Daily Growth Tips #14: Как улучшить exit-intent поп-апы

Daily Growth Tips #14: Как улучшить exit-intent поп-апы

Многие ненавидят поп-апы. Как говорил мой знакомый: «Я бы руки переломал маркетологам, которые вставляют на сайты эти прыгающие поп-апы». Таких людей немало. Но самое интересное то, что они офигенно работают и двигают бизнес «в гору».

Пару дней назад в блоге Нетологии прочитал интересную статью «3 правила эффективного поп-апа» (http://netology.ru/blog/pop-up-pop-up).

В целом, подобных статей очень много. И все они практически об одном и том же. Но в этой статье я заметил одну очень интересную вещь про exit-intent поп-апы, которую не встречал никогда раньше.

Прежде, чем я перейду к сути, небольшое предисловие.

Я немало работал с exit intent поп-апами. Иногда это были опросники для сбора фидбека, иногда это были коммерческие предложения. Все exit-intent поп-апы я делал через внешние сервисы, потому что это было очень просто. За пару минут можно было сделать работающий поп-ап и уже через день получить первые результаты.

Но всегда оставалась одна и та же проблема — этот поп-ап показывался слишком часто в первые секунды после захода на страницу.

Это могло происходить в следующих ситуациях:
1. Пользователь открыл много вкладок и по очереди переходит по ним
2. Пользователь случайно двинул мышкой к верхней части страницы
3. Пользователь хотел нажать на какой-то элемент в хедере страницы.
4. У пользователя в верхней части экрана находится панель управления

Подобных ситуаций еще найдется десяток. И все они могут произойти в первые секунды после захода на страницу.

Если вы покажете посетителю поп-ап в это время, то он будет абсолютно несвоевременным и раздражающим. Особенно, если там будет написано что-то в стиле «Вы уже уходите? А мы приготовили бонус для вас». Когда по факту пользователь никуда не собирается от вас уходить. В итоге — сплошное раздражение.

Когда я на бусте проводил опросы через такие поп-апы, некоторые пользователи видели их через 2 секунды после захода, не успев даже понять, где они находятся. При этом они не собирались покидать сайт. В итоге процентов 10% ответов были в стиле «Я еще ничего не успел посмотреть, а вы уже просите фидбек у меня».

Уверен, что часть ответов в закрытом опросе тоже была от тех, кто только зашел, ничего не понимает и просто выбирает какой вариант ответа из предложенных. Что в итоге портило результаты опросы.

Как улучшить exit-intent поп-апы и решить эту проблему

И вот здесь как раз-таки может помочь информация, которую я нашел в статье на Нетологии.

«Чтобы не цеплять клиента, который зашел случайно и тут же убегает, платформа позволяет установить время, по истечение которого этот сценарий может включиться. Например, Google Analytics показывает, что среднее время пребывания на вашем сайте 4 минуты. Заведите тайминг на 3 минуты (180 сек) в сценарии «Ловить клиента на выходе», и под его действие попадут только те, кто уходит после 3 минут пребывания.»

Это именно тот кусок статьи, который привлек мое внимание.

Ведь по сути, при таком сценарии можно избежать большинства ситуаций, когда поп-ап будет появляться в первые секунды после захода на страницу. Нужно всего лишь немного «оттянуть» момент появления exit intent поп-апа.

В функционале сервисов для создания поп-апов я не видел подобной функции. Там обычно можно выбрать что-то одно: показывать поп-ап по exit-intent или через определенный промежуток времени (60 секунд, например).

Но, уверен, что подобную штуку можно реализовать через js, установив delay в срабатывании поп-апа (Если вы знаете точно, как это можно сделать или у вас есть другие идеи, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях)

Ведь поп-ап — это кусочек кода, который вставляется на ваш сайт. И им можно без проблем управлять, если у вас есть прошаренный программист в команде.

Вот преимущества такого способа активации exit intent поп-апов:

1. Не раздражаете пользователей, которые случайно попали на ваш сайт.
2. Не показываете поп-ап в случаях, когда пользователь случайно подводит курсор мыши к верхней части страницы, не планируя закрывать ее.
3. Делаете показ поп-апа более контекстным (В примере со сбором фидбека, гораздо логичнее показывать поп-ап тем пользователям, которые провели на сайте хоть какое-то время)

Но все же главное — это «Не раздражаете пользователей при первом контакте с сайтом». Дополнительное условие в появлении поп-апа лучше всего позволяет решить именно эту проблему.

Советую также почитать - Как увеличить конверсию сайта с помощью изображений – 6 советов на основе успешных кейсов

В следующей статье расскажу про самый эффективный поп-ап в моей жизни

Источник: http://netology.ru/blog/pop-up-pop-up

👉👉👉 Поделитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы Ваши друзья и коллеги тоже могли прокачаться в интернете-маркетинге: 👇👇👇