Daily Growth Tips #19: Как улучшить эффективность поп-апов (Scroll box)

Daily Growth Tips #19: Как улучшить эффективность поп-апов (Scroll box)

В этой статье я расскажу про поп-апы (Scroll box), которые вылетают в тот момент, когда посетитель пролистывает страницу до определенного момента (например, 60% страницы). Для улучшения конверсии нам понадобится скролл-трекинг (инструмент, который отслеживает глубину просмотра).

Scroll Box или поп-апы, которые вылазят при пролистывании определенной доли страницы — это, наверно, третий по популярности вид поп-апов (после обычных и exit intent поп-апов).

И мне лично очень нравится именно этот инструмент лидогенерации, так как он вылетает именно в тот момент, когда пользователь заинтересован в вашем контенте. Я сам пользовался им и он показывал весьма неплохие результаты.

Но проблема в том, что многие неправильно используют такие поп-апы, потому что никогда не анализируют, как целевая аудитория взаимодействует с сайтом, как глубоко посетители «исследуют» контент.

Зачем нам скролл-трекинг для улучшения эффективности поп-апов?

Как раз-таки скролл-трекинг и позволяет отследить глубину просмотра страницы (он бесплатный у Яндекс.Метрики и сервиса Sumome).

Если у вас установлен скролл-трекинг от Sumome, то после сбора первых данных вы увидите примерно такую картину:

Daily Growth Tips #19: Как улучшить эффективность поп-апов (Scroll box)

На этом скрине видно, что 50% всех пользователей прочитывают меньше 32% статьи.

Как это влияет на конверсию поп-апа?

Если ваш поп-ап активируется, например, после 40% всей длины статьи, то более половины всех читателей никогда его не увидят. Соответственно, они никогда и не конвертнутся, так как это в принципе невозможно.

Фактически, каждый месяц вы могли бы при идеальном раскладе получать в два раза больше подписчиков, если бы поп-ап появлялся раньше, чем эта половина пользователей уходит с сайта. Но вы не делаете этого.

Как решается эта проблема?

Все очень просто.

Продолжим с нашим примером, где только половина всех посетителей дочитывают статью до 32% по данным аналитики. Из него мы можем сделать простой вывод — если активировать поп-ап не на 40% скролла, а на 25%, то охват пользователей сильно увеличится. Соответственно, у нас расширится объем воронки на первом этапе.

Daily Growth Tips #19: Как улучшить эффективность поп-апов (Scroll box)

Да, это будут менее заинтересованные пользователи и, скорее всего, конверсия немного сократится, но она не уменьшится настолько, чтобы поп-ап стал работать менее эффективно, так как в целом эффект будет положительным.

И ведь самое главное — это то, что вы уже получите email адреса этих людей, после чего их можно пускать в оборот через полезные рассылки, постепенно конвертируя в клиентов. А если вы не проделаете такой небольшой трюк (не проанализируете скролл-трекинг и не выставите соответствующий процент активации поп-апа), то каждый месяц будете терять лидов.

Кстати, это Data Driven подход, который так активно продвигается крутыми интернет-маркетологами и компаниями за рубежом. Суть его в том, что все решения принимаются на основе собранных данных. А в нашем кейсе как раз-таки мы сначала анализируем скролл-трекинг, узнаем, в какой момент уходит большинство пользователей, и активируем поп-ап немного раньше, чем все они «свалят».

По-моему, очень логичный и здравый подход, который 100% повысить конверсию поп-апов такого типа. Причем очень круто то, что это не какая-то сложная аналитика, а абсолютно понятный визуальный инструмент. Не нужно быть спецом в веб-аналитике, чтобы им воспользоваться.

Надеюсь, эта статья была полезной. Если понравилась, не забывайте делиться ей в социальных сетях.

Источник: https://sumome.com/stories/how-many-visitors-read-article 

 

 

👉👉👉 Поделитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы Ваши друзья и коллеги тоже могли прокачаться в интернете-маркетинге: 👇👇👇