Daily Growth Tips #46: Event-based подход к маркетинговым активностям

Daily Growth Tips #46: Event-based подход к маркетинговым активностям

Представьте стандартную email-рассылку. Она уходит всем через определенное время. Как правило, имеет низкий Open rate и CTR. Почему? Потому что она уходит всем, без привязки к каким-либо действиям. И для многих людей она просто неактуальна: мусор, спам, еще одно тупое письмо и ничего больше. 

Это старый подход к маркетинговым активностям. Запускать на всех. Не использовать никакой персонализации, не привязывать эти активности к действиям клиентов.

Ведь у такого подхода есть много плюсов…Это проще, быстрее, больше охват. Но это неэффективно. И это главный минус, который перекрывает все плюсы.

Непрерывно бомбардировать клиентов нерелевантными активностями — это прошлый век.

Возникает вопрос: какая альтернатива?

Event-based marketing approach

Это совершенно другой подход к любым активностям. Суть в том, что бы привязывать все активности к определенным действиям (events — событиям) пользователей и делать подходящие предложения.

В таком случае сужается охват, но каждое предложение становится релевантным для пользователя. А это значит, что растет оупен рейт, CTR (проверено на собственном опыте) . Ну и кроме всего прочего клиент не получает очередную маркетинговую фигню.

Уверен, что некоторые до сих пор не понимают, о чем я говорю. Поэтому приведу несколько примеров.

Давайте представим, что у нас есть сервис для кросспостинга / автопостинга в социальные сети. И у нас есть несколько задач:

1. Нужно, чтобы как можно больше пользователей скачали наш плагин для Chrome. 

Старый подход решения задачи — запустить рассылку или включить поп-ап для всех пользователей сервиса.

Event-based подход — пользователь делает первый пост через сервис и ему предлагается скачать Chrome-расширение, чтобы в следующий раз сделать это даже не заходя в сервис.

Чувствуете разницу в том, насколько это предложение более релевантно?

2. Нужно, чтобы как можно больше пользователей подключились к платной аналитике. 

Старый подход — запустить рассылку на 5-ый день после регистрации или включить промо-поп-ап для всех пользователей после захода в сервис.

Event-based подход — пользователь сделал первые 10-20-30 постов через сервис и ему на Email приходит поздравление с активным постингом и предложение получить аналитику по своим постам за $10.

Чувствуете разницу?

В первом случае мы могли пушить на платный тариф людей, которые даже не воспользовались сервисом или тех, кто сделал только один пост и им плевать на вашу аналитику. Им пока нечего анализировать.

Во втором случае пользователь сделал «инвестицию» в ваш продукт, скорее всего ему он нравится и предложение аналитики для него актуально, ведь уже 20 постов сделано, и пора бы проанализировать, какие из них отрабатывают лучше.

3. Нужно увеличить количество пользователей, которые приходят по реферальной программе

Старый подход — вы всех подряд пушите на реферальную программу и предлагаете им пригласить друзей за то, что вы дадите им месяц бесплатного пользования

Event-based подход — вы отлавливаете пользователей:

  • которые пользовались продуктом
  • у них истек бесплатный тариф
  • и они не подписались на платный

Скорее всего у таких пользователей есть желание пользоваться продуктом, но они не готовы за него заплатить сейчас. Поэтому для них может быть релевантным предложение пригласить несколько друзей и получить еще один халявный месяц. А вы таким образом расширяете воронку новых пользователей, эксплуатируя тех, кто ну никак не хочет конвертироваться в клиенты.

Надеюсь вы почувствовали разницу в этих двух подходах.

Все эти 3 примера были придуманы мной. И основная цель была просто показать ход мысли и различия между стандартным подходом к маркетинговым активностям и event-based подходом.

Если вы хорошо знаете ваш продукт, своих пользователей и трекаете основные события / действия (для этого отлично подходит сервис Mixpanel), то вы точно сможете применить этот подход на практике. Нужно просто хорошенько посидеть и подумать, что и когда предлагать клиентам.

На мой взгляд, за event-based подходом будущее, потому что в таком случае каждый пользователь получает то, что соответствует его действиям, а не всякую неподходящую херню.

👉👉👉 Поделитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы Ваши друзья и коллеги тоже могли прокачаться в интернете-маркетинге: 👇👇👇