Daily Growth Tips #43: Как компания Calm ретеншн в 3 раза повышала (Кейс)

Daily Growth Tips #43: Как компания Calm ретеншн в 3 раза повышала (Кейс)

Удержание (ретеншн) пользователей — это главная проблема практически любого продукта. Вы можете каждый день привлекать тысячи пользователей, но если большинство из них уходят через неделю, то вы тратите свои силы и деньги понапрасну. Сервис Calm не исключение. Но они сражаются с этой проблемой. И в этом кейсе вы узнаете, как им удалось повысить ретеншн в 3 раза. 

Для тех, кто не в теме, Calm — это сервис для медитации. Я сам частенько пользуюсь этим сервисом, но немного с другой целью — там можно послушать спокойную, умиротворяющую музыку, которая никак не грузит мозг. Порой это очень хорошо расслабляет либо приглушает окружающий шум.

Так вот, у ребят очень солидная база пользователей в iOS и Android приложениях. И у команды маркетологов была задача понять, какие функции в приложении сильнее всего удерживают пользователей и что можно сделать, чтобы улучшить этот показатель.

Для решения этой задачи они воспользовались сервисом Amplitude (один из самых известных сервисов для event-based аналитики). Очень подробно об этом сервисе написал Олег Якубенков в своем блоге.

Рекомендую прочитать — Daily Growth Tips #11: Как измерять Churn Rate (показатель отказов)

Поиск функций, которые удерживают пользователей

В приложениях была одна очень интересная функция — ежедневные напоминания о медитации. Но она была спрятана так далеко в настройках, что ее находило и использовало меньше 1% всех  людей (самых любопытных и настойчивых).

Потому что никто в компании не думал о том, что это важная фича. Так что она и была отложена подальше до тех пор, пока ребята не сравнили удержание пользователей, которые использовали эту фичу по сравнению со всеми остальными.

Результат оказался очень интересным.

Ретеншн пользователей, которые устанавливали ежедневные напоминания, оказался в 3 раза больше, по сравнению с обычными пользователями, которые даже и не знали про эту фичу.

Но выборка для статистически значимого сравнения оказалась очень небольшой. И многие в таком случае сказали бы, что это логично: ведь если юзер добрался до этой фичи сам, то он более мотивирован и, конечно же, ретеншн у него будет выше.

Такое мнение тоже имеет место быть. В нем есть доля правды. Но это всего лишь еще одна гипотеза, которую нужно проверять.

И, чтобы не гадать, они запустили эксперимент.

Рекомендую также почитать — Daily Growth Tips #12: Как бороться с высоким Churn Rate в SaaS

Эксперимент: если стимулировать пользователей установить ежедневное напоминание, увеличится ли их удержание?

Это был главный вопрос, на который они должны были получить ответ в результате эксперимента.

Эксперимент был очень простой. После того, как пользователь завершал первую сессию медитации, ему сразу же предлагалось установить ежедневное напоминание (очень грамотно выбранный момент — happy moment — потому что юзер только что получил пользу от приложения и с большой вероятностью клюнет на такое предложение).

Daily Growth Tips #43: Как компания Calm ретеншн в 3 раза повышала (Кейс)
Если пользователь устанавливал ежедневное напоминание, то на следующий день получал пуш-уведомление, что пришло время медитации.
Daily Growth Tips #43: Как компания Calm ретеншн в 3 раза повышала (Кейс)

Результат: увеличение ретеншна в 3 раза

Оказалось, что пользователи, которые устанавливали напоминание после первой медитации, имели такой же ретеншн как и те, кто самостоятельно находил эту фичу в настройках приложения.

Соответственно, между использованием напоминаний и увеличением ретеншна была причинно-следственная связь, а не просто «это мотивированные пользователи и поэтому они в 3 раза дольше продолжали пользоваться приложением«.

Иногда есть фичи, которые спрятаны хер пойми где, но именно они дают реальную ценность пользователям и удерживают их, хотя вы можете даже не подозревать об этом.

Кстати, 40% пользователей, которые видели предложение о ежедневных напоминаниях, включали их (опять же хочу обратить внимание на happy moment — пользователь только что закончил медитацию —> раз закончил, значит, наверняка, понравилась —> и он готов сделать еще одну «инвестицию» в продукт для своей же пользы — включить напоминания)

А теперь сравните: 1% пользователей, у которых ретеншн выше в 3 раза, и 40% пользователей, у которых ретеншн выше в 3 раза. 

Для любого бизнеса это нереально крутой результат.

А чего это стоило?

Нужно было всего лишь найти фичу, которая удерживает пользователей, и переставить ее в другое видное, заметное место.

Вот так все просто бывает.

👉👉👉 Поделитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы Ваши друзья и коллеги тоже могли прокачаться в интернете-маркетинге: 👇👇👇