Daily Growth Tips #20 : Прощай, Гамбургер-меню

Daily Growth Tips #20 : Прощай, Гамбургер-меню

Споры насчет эффективности гамбургер-меню в приложениях не прекращаются. Пока одни считают, что это лучший вариант, а другие вопят об обратном, топовые приложения медленно, но верно избавляются от «гамбургеров». И делают это не просто так…

История Spotify и гамбургер-меню

Daily Growth Tips #20 : Прощай, Гамбургер-меню

Несмотря на то, что это приложение является одним из самых популярных в мире в своей отрасли, с точки зрения дизайна его было за что упрекнуть. Особенно это касалось навигации, так как переходы между различными секциями требовали слишком много кликов и не всегда были интуитивно понятными для пользователей.

И совсем недавно ребята решили проблему с навигацией. Решение оказалось очень простым — избавиться от гамбургер-меню в хедере и заменить его на полноценную навигацию в футере, без всяких дополнительных кнопок меню (что по сути уменьшило путь пользователя до любой функции на один клик).

Что изменилось?

В новой навигации вместо 6 секций оставили 5, а также изменили некоторые названия. Кроме этого информацию о проигрываемом треке разместили прямо над новой навигацией, что тоже кажется более логичным и удобным решением.

Это, конечно, все хорошо. Навигация стала проще, пользователям удобнее переходить между различными секциями, не нужно тянуться в противоположную от большого пальца часть экрана (до которой на больших смартфонах очень сложно дотянуться).

Но как это повлияло на метрики? Ведь именно это является главным, и позволяет разрешить любой спор насчет эффективности того или иного элемента в приложении.

Daily Growth Tips #20 : Прощай, Гамбургер-меню

Естественно, прежде чем впилить такую навигацию (как показано на скриншоте выше) для всех пользователей, ребята из Spotify проводили тесты. Они проводили эксперименты на iOS пользователях и смотрели, как это повлияет на взаимодействие с приложением.

Как изменились метрики?

Количество кликов на элементы меню увеличилось на 30%. По сути, юзеры стали больше взаимодействовать с приложением, а это в любом случае хороший показатель. Ведь если пользователь стал больше «шариться» по приложению, то средняя длительность сессии увеличилась. И это круто.

Особенно новое меню хорошо отработало на новых пользователях. Они стали гораздо чаще использовать его, нежели раньше, так как в новой версии оно стало более очевидным и доступным.

Также в отчете Spotify говорится о том, что благодаря новому меню увеличился охват programmed content (честно говоря, я вообще не понял, что это такое и не смог нагуглить, но, если показатель  увеличился, то хорошо — еще один положительный результат эксперимента).

Интересно то, что growth команда Spotify не спешит реализовывать новое меню для андройд приложения. Так как ребята не уверены, что результат будет таким же. Поэтому прежде, чем выложить это для всех пользователей, они сперва будут тестить, измерить влияние на основные метрики и только после этого принимать решение.

Кстати, если вы еще не заметили, то в мобильном приложении Facebook для iOS тоже отказались от гамбургер меню и поменяли его на стандартную навигацию в футере. Они уж точно это оттестили вдоль и поперек, прежде чем выкатывать для всей аудитории.

И самое важное, что я хочу этим сказать…

Чем больше топовых приложений начинают использовать такую навигацию, тем больше пользователи привыкают к этому. Ведь приложениями вроде Facebook, Instagram, Twitter, Spotify пользуются по несколько раз за день, а то и часами напролет. И к ним реально привыкают. А когда вы делаете что-то иначе в своем приложении, то это ломает стандартные шаблоны взаимодействия с приложением.

К тому же многие считают, что гамбургер-меню не всегда интуитивно понятно для пользователей. Оно добавляет дополнительный клик, чтобы добраться до определенного пункта в меню. И по умолчанию все секции меню скрыты, в результате чего пользователь может даже и не узнать о них.

Так что не стоит придумывать велосипед…

Источник: http://techcrunch.com/2016/05/03/spotify-ditches-the-controversial-hamburger-menu-in-ios-app-redesign/

👉👉👉 Поделитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы Ваши друзья и коллеги тоже могли прокачаться в интернете-маркетинге: 👇👇👇