Daily Growth Tips #57: Сократить триал в 4 раза, чтобы увеличить конверсию в 3 раза (Кейс ProdPad)

Daily Growth Tips #: Сократить триал в 4 раза, чтобы увеличить конверсию в 3 раза (Кейс ProdPad)

Ребята из Prodpad не бояться делать серьезные изменения в продукте. Сначала они урезали триальный период с 30 дней до 14 и увеличили конверсию в платных клиентов в два раза. Потом урезали с 14 дней до 7 и еще раз удвоили конверсию. Именно второму эксперименту и посвящена статья. 

Прежде, чем перейти к кейсу, небольшое предисловие.

В сервисе ProdPad изначально был 30-дневный бесплатный период. Но ребят не устраивала конверсию в платных клиентов.

Можно было менять много разных вещей в продукте, но они пошли от самого простого — урезали триал в 2 раза, до 14 дней.

И это было обоснованное решение. Как утверждают сами ребята, они уже на 9 день использования продукта с 85% уверенностью знали, конвертнется пользователь в платного клиента или нет.

По сути, их целевой аудитории нужно было около недели, чтобы принять решение о покупке.

Зачем тогда давать им 4 недели триала?

Отсюда и появилось логичное решение урезать триал. В результате этого изменения конверсия в платных клиентов увеличилась вдвое.

На это могло повлиять много факторов. Как утверждают некоторые эксперты, длинный триал дает пользователю понимание, что необязательно прямо сейчас пробовать продукт, тестировать его функционал, ведь это можно сделать на следующей неделе, например. А после недели человек уже и забывает, что он когда-то хотел сделать.

Если же на тестирование дается меньше времени, то появляется больше стимулов сделать это здесь и сейчас, а не откладывать на потом. Таким образом, пользователь сразу чувствует ценность продукта и больше привязывается к нему, стремится попробовать все функции, пока есть такая возможность.

Урезать триал еще в два раза — с 14 до 7 дней — и удвоить конверсию

Гипотеза о эффективности сокращения триала подтверждена. Значит, можно идти еще дальше.

Вместо 14 дней они сделали 7-дневный триал, но с одним важным условием, которое подключало геймификацию в процесс онбординга.

Daily Growth Tips #: Сократить триал в 4 раза, чтобы увеличить конверсию в 3 раза (Кейс ProdPad)

Что это значит?

Например, если пользователю не хватило 7 дней, чтобы попробовать продукт, он мог получить еще дополнительно 3 недели, но не просто так. Для этого ему нужно было сделать ключевые действия, которые отражают ценность продукта, а также оставить фидбек о сервисе.

В чем ценность такого шага? 

Те пользователи, которые и так готовы принять решение о покупке, делали это в течение 7-дневного периода, не откладывая на потом. Потому что такой возможности просто не было. Ты либо оперативно пробуешь продукт, видишь его ценность и платишь за него, т.к. через пару дней триал закончится, либо идешь по второму сценарию с геймификацией и обязательными действиями.

Геймификация была сделана как раз-таки для того сегмента пользователей, которым нужен длинный триал, которые долго принимают решение.

И благодаря обязательным действиям для продления триала каждый такой пользователь все больше «погружался» в продукт, привязывался к нему (интеграциями, например), пробовал его со всех сторон вплоть до того, что вводил данные кредитной карточки, чтобы получить халявные 5 дней.

В результате этого эксперимента конверсия в платных клиентов увеличилась еще в 2 раза.

Как по мне, так это очень интересный подход к решению проблемы: «А как же увеличить конверсию в платных клиентов». Причем решение находилось перед глазами, просто оно очень жесткое, так скажем, поэтому многие даже не пробуют проводить такие эксперименты.

Источник: Блог Prodpad

👉👉👉 Поделитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы Ваши друзья и коллеги тоже могли прокачаться в интернете-маркетинге: 👇👇👇