Я стал все чаще замечать, как многие компании внедряют подобные письма, чтобы постоянно взаимодействовать с пользователями, напоминать о себе. А, в идеале, еще и показывать хороший результат, чтобы в этот момент конвертить в платного клиента / ап-селлить / кросс-селить. В этой статье я расскажу про один такой пример.
Около двух лет назад я начал пользоваться сервисом Sumome для лидогенерации на сайте. И в какой-то момент начал каждые выходные получать письмо о том, сколько подписчиков я получил за неделю, как глубоко читают мой контент и сколько всего посетители сделали репостов.
Вот текущий пример этого письма (хотя раньше оно было гораздо стильнее и приятнее):
Сейчас это письмо для меня неактуально, т.к. я просто перестал пользоваться сервисом (нет необходимости), но раньше я каждую неделю кайфовал от него.
Каждую неделю я ждал его, чтобы получить обзор по эффективности всех функций Sumome, которые использовал. И так я привыкал к Email-рассылке, открывал ее постоянно, и читал не только эти письма, но и другие, в которых мне, откровенно говоря, продавали сервис.
Но я уже был «на крючке» и не мог не открывать их.
Причем раньше в этих письмах не было никаких промо-кампаний. Сейчас же они есть, и это вполне логично. Так как в момент получения этого письма я чаще всего испытываю позитивные эмоции (так называемый Happy Moment) и понимаю, что сервис имеет ценность для меня.
Поэтому пытаться конвертнуть меня в клиента (или ап-селлить / кросс-селить) в этот момент — вполне логичное и, вероятно, эффективное решение.
И подобные штуки сейчас используют многие.
Кто-то рассылает информацию о новых подписчиках, кто-то рассылает информацию о прогрессе, другие уведомляют о прошедшей активности.
В общем, идей для реализации подобного письма очень много. Лишь бы у вас хранились какие-нибудь данные о пользователях, которые можно легко добавлять в письмо автоматически.
Например, Grammarly поступает очень мудро. Даже если им нечем порадовать своего пользователя, компания высылает письмо о том, что он «не пользовался сервисом на прошлой неделе и, возможно, просто разлогинился и забыл об этом?»
Вот так ребята обходят проблему того, что писать не о чем, но поддерживать контакт с пользователем нужно, чтобы он не «отвалился» раз и навсегда.
Ну, и при этом ребята запихнули в это письмо полезные подсказки в форме «Weekly Tip», что также добавляет ценности письму и формирует положительные ожидания для пользователя, ведь следующий раз ему тоже вышлют что-то ценное.
А вот, какое письмо они шлют в том случае, если человек использует продукт:
Источник: Не помню, где нашел