Анализ поведения пользователей

Анализ поведения пользователей на сайте – обязательный этап успешной стратегии по оптимизации конверсии. Информация о том, как пользователь взаимодействует с сайтом, на что чаще всего нажимает, как перемещается по сайту, жизненно необходима, если вы занимаетесь улучшением конверсии. Но где взять эту информацию? Ответ на волнующий вас вопрос находится в этой статье.

Теперь пришло время поговорить о сервисах, с помощью которых можно проанализировать действия посетителей на сайте, узнать, с какими элементами страницы они чаще всего взаимодействуют, как они передвигаются по сайту, насколько быстро заполняют поля форм, пролистывают ли страницы до конца и другую полезную информацию.


Сервисы для анализа поведения пользователей на сайте


Яндекс Метрика

Сервисы для анализа поведения пользователей - Boosta.ru

    Функционал:

  • вебвизор
  • аналитика форм
  • карта путей по сайту
  • карта ссылок
  • карта кликов (тепловая карта)
  • карта скроллинга

Стоимость – бесплатно

Помимо того, что Яндекс Метрика – отличный инструмент для аналитики сайта, он также имеет дополнительный функционал, с помощью которого можно анализировать действия пользователей на сайте. В панели управления есть специальная вкладка «Поведение», где доступны все вышеперечисленные функции.

С помощью Вебвизора вы можете посмотреть видеозапись всех действий пользователей вашего сайта. Вы сможете увидеть, как он двигал мышью, на что нажимал, как прокручивал страницу, как взаимодействовал с формами, какой текст выделял и копировал.

Функция «Аналитика форм» имеет два отчёта – Конверсия формы и Поля формы. Благодаря Конверсии формы вы можете посмотреть, сколько просмотров имеет форма, сколько раз с ней взаимодействовали, и узнать количество отправленных форм. А второй отчёт позволяет узнать, сколько времени тратят пользователи на заполнение каждого поля, какие поля не заполняются, и при заполнении каких полей они решают уйти с сайта.

Функция «Карта путей по сайту» содержит информацию о перемещении пользователей по сайту. С помощью функции «Карта ссылок» вы можете получить статистику (количество переходов по каждой отдельной ссылке и долю переходов по отношению к другим ссылкам) по всем ссылкам, которые размещены на сайте.

«Карта кликов» (Тепловая карта) позволяет узнать, на какие элементы вашего сайта пользователи нажимают чаще всего. С одной стороны эта функция немного похожа на предыдущую. Но есть одно очень важное различие. С помощью «Карты кликов» вы можете узнать, какие элементы страницы кажутся кликабельными для посетителей, но таковыми не являются.

Функция «Карта скроллинга» — инструмент, который анализирует, какие области страницы просматриваются чаще всего, на просмотр каких областей пользователи тратят больше всего времени и пролистывают ли они страницу до конца.

Таким образом, Яндекс Метрика имеет весь необходимый функционал, как для анализа самого сайта, так и для анализа поведения пользователей. Причём несомненное преимущество этого сервиса заключается в том, что он полностью бесплатный.


Hotjar

Сервисы для анализа поведения пользователей - Boosta.ru

    Функционал:

  • карта кликов
  • очень удобный вебвизор
  • построение воронки продаж
  • создание форм, опросов
    Стоимость:

  • Бесплатно — ограничения: 2 000 посетителей в день, 1 000 отслеживаемых посещений в тепловых картах, опросах, 3 тепловые карты, 100 записей действий пользователей, 300 опросов. Все данные хранятся 3 месяца.
  • 29 евро/месяц – 10 000 посетителей в день, 2 000 отслеживаемых посещений в тепловых картах, опросах, 2 000 записей действий пользователей, опросов. Все данные хранятся 6 месяцев.
  • от 89 евро/месяц – от 20 0000 посетителей в день, 5 000 отслеживаемых посещений в тепловых картах, опросах, 5 записей действий пользователей, удаление фирменного логотипа Hotjar

Демоверсия – 15 дней.

Hotjar — очень интересный и быстроразвивающийся сервис. Я сам лично использую его в своих проектах. Несмотря на то, что базовый тариф имеет много ограничений по количеству действий, этого вполне хватает для сайтов с небольшим трафиком. Сервис имеет очень удобный и приятный функционал. Например, в вебвизоре (запись действий пользователей) можно ускорять скорость просмотра сессий, расставлять тэги на всех записях и потом удобно фильтровать для последующего анализа. Также лично я сам использую их функцию опросов. Например, когда пользователь собирается закрыть ваш сайт, то ему можно показывать поп-ап с просьбой ответить на вопрос «Почему Вы уходите с нашего сайта». Это позволит собрать качественный фидбек от целевой аудитории. А это очень важно при построении гипотез для тестирования.

Так что советую попробовать этот сервис.


Crazyegg.com

Сервисы для анализа поведения пользователей - Boosta.ru

    Функционал:

  • карта кликов
  • карта скроллинга
  • карта ссылок
  • конфетти (тепловая карта с возможностью сегментирования по поисковым фразам, по источникам переходов и другим критериям)
  • отчёты по кликам в виде таблицы
    Стоимость:

  • 9 $/месяц (платить нужно сразу за год) – 10 000 посетителей, 10 страниц
  • 19 $/месяц – 25 000 посетителей, 20 страниц
  • 49 $/месяц – 100 000 посетителей, 50 страниц, продвинутые фильтры, тепловые карты для мобильных устройств
  • 99 $/месяц – 250 000 посетителей, 100 страниц, поддержка по телефону.

Демоверсия – 30 дней.

Crazyegg – самый популярный зарубежный сервис для анализа взаимодействия пользователя с сайтом. По сравнению с Яндекс Метрикой сервис не имеет вебвизора, карты путей по сайту, а также аналитики форм, но зато все остальные функции работают идеально. К тому же, функция «конфетти» является продвинутым вариантом Тепловой карты. В данном случае вы можете применить к тепловой карте фильтры и отдельно посмотреть, как взаимодействуют с сайтом люди, которые приходят из социальных сетей или по какой-то определённой поисковой фразе. Это более продвинутый анализ поведения, который позволяет лучше понять различные сегменты посетителей сайта.


Clicktale.com

Сервисы для анализа поведения пользователей - Boosta.ru

    Функционал:

  • вебвизор для десктопных и мобильных пользователей
  • карта кликов
  • карта ссылок (8 видов отчётов)
  • аналитика форм
  • карта скроллинга
  • карта движения мышки по странице
  • анализ воронки продаж
  • анализ эффективности страниц сайта (вовлеченность, отказы, длительность просмотров, количество просмотренных страниц)
  • 5 видов отчётов
  • оповещения
    Стоимость:

  • 99 $/месяц – 20 000 посетителей в месяц
  • 290 $/месяц – 80 000 посетителей в месяц
  • 990 $/месяц – 300 000 посетителей в месяц.

На самом сайте цены не указаны. Чтобы узнать их, нужно связываться непосредственно с представителями компаниями. Эти цифры были взяты в одном зарубежном обзоре. Возможно, они устарели.

Сервис Clicktale – достаточно мощный и многофункциональный инструмент для анализа поведения пользователей. По сравнению с предыдущими сервисами, Clicktale имеет несколько преимуществ. Во-первых, наличие 8 видов отчётов по Карте ссылок. Вы можете посмотреть не только, как часто нажимают на ссылки, но и как часто на них наводят, например. Во-вторых, в сервис встроены инструменты для анализа и оптимизации воронки продаж, а также сравнения страниц сайта по различным показателям.

Сервис Clicktale больше подходит для крупных интернет проектов, так как его стоимость слишком высока.


Sessioncam.com

Сервисы для анализа поведения пользователей - Boosta.ru

    Функционал:

  • вебвизор для десктопных и мобильных пользователей
  • карта кликов
  • карта ссылок
  • аналитика форм
  • карта скроллинга
  • карта движения мышки по странице
  • API и интеграция с Google Analytics, CheetahMail, Olark и Campaign Monitor
    Стоимость:

  • Бесплатно – 500 записей в месяц
  • 10 $/месяц – 1 000 записей , 1 сайт, хранение данных 30 дней, 1 аккаунт
  • 30 $/месяц – 10 000 записей, 3 сайта, хранение данных 90 дней, 3 аккаунта
  • 275 $/месяц – 100 000 записей, 5 сайтов, хранение данных 90 дней, 5 аккаунтов
  • Индивидуальный тариф– неограниченное количество записей, хранение данных 12 месяц, неограниченное количество аккаунтов и сайтов, API, оповещения, консультации.

Основная функция этого сервиса – запись взаимодействия каждого отдельного пользователя с вашим сайтом. Хотя есть и остальной функционал, с помощью которого можно отслеживать самые кликабельные элементы, заполнение форм, движение мышки по странице и прочее. В принципе, для небольшого проекта можно даже и не покупать платный тариф, т.к. 500 записей в месяц может вполне хватить, чтобы проанализировать действия пользователей.


Usertesting.com

Сервисы для анализа поведения пользователей - Boosta.ru

Это сервис отличается от всех предыдущих. Здесь нет карты кликов, карты скроллинга и прочего. Суть немного в другом.

Usertesting – это сервис для дистанционного тестирования сайтов и мобильных приложений. Как утверждают создатели проекта, у них более 1 миллиона пользователей, которые могут протестировать ваш сайт. Чтобы воспользоваться этим сервисом, вы создаёте задание (например, найти, выбрать и купить определённый товар) и выбираете таргетинг, чтобы тестировщик совпадал с вашей целевой аудиторией. После этого пользователь выполняет ваше задание, а все его действия и комментарии записываются на видео и аудио.

Таким образом, вы получаете реальный комментарий по взаимодействию с сайтом от человека, который входит в вашу целевую аудиторию.

Сервис работает как с небольшими компаниями, так и с очень крупными. Поэтому помимо основной функции, возможны также личные интервью, фокус-группы, и детализированные отчёты.

    Стоимость:

  • 49 $/1 видео – видео и аудио сопровождение, тестирование на компьютере, телефоне или планшете, 15 минут максимальная длина видео, сохранение 6 последних видео на сервере
  • Индивидуальный тариф – 60 минут максимальная длина видео, сохранение всех видео на сервере, фильтры и другой дополнительный функционал.

Есть демоверсия.


Userpoint.ru

Сервисы для анализа поведения пользователей - Boosta.ru

Это русскоязычный аналог предыдущего сервиса, разработка компании Advanced Online. На данный момент в базе данных проекта уже более 10 000 пользователей.

По аналогии с западным сервисом, здесь вы можете задавать задачи и ставить вопросы пользователям. Происходящее записывается на видео, которое затем анализируется для выдвижения гипотез.

Стоимость:

290 руб/1 видео – дешевле, чем у западного аналога. Вы точно так же получаете видео и аудио сопровождение, тестирование на компьютере, телефоне или планшете.

В эту стоимость входят 2 задачи, которые должны выполнить пользователи на сайте и 2 вопроса, на которые они отвечают по завершении тестирования.


AskUsers.ru

Сервисы для анализа поведения пользователей - Boosta.ru

Еще один вариант анализа поведения пользователей на сайте — это анализ с помощью AskUsers. Сервис позволяет задать любые вопросы напрямую своей целевой аудитории.

    Функционал

  • возможность сформировать свой список вопросов
  • возможность выбрать респондента по 12 параметрам
  • анкеты респондентов с ответами на ваши вопросы
  • видеозаписи экрана респондентов во время исследования
    Стоимость

  • Ответ на один вопрос – 90 руб.
  • Средняя стоимость полноценного исследования — 1500 – 3500 руб.

Основной идея анализа: вы видите, куда пользователи нажимают, но и получаете от них обратную связь, почему они так делают.

Анкеты респондентов дают понимание проблем, а видеозаписи указывают на причины появления этих проблем. Комплекс этих данных позволяет предложить оптимальное решение в интерфейсе сайта и реализовать на сайте более удобные для пользователей сценарии.

Сервис AskUsers будет полезен небольшим сайтам и интернет-магазинам, желающим улучшить конверсию.

Если у вас имеется опыт работы с каким-либо из этих сервисов, оставляйте свои комментарии! Это будет очень полезно для всех читателей.

Переходите по этим ссылкам, чтобы узнать ещё больше об инструментах для оптимизации конверсии!